Большепролётные пространственные конструкции системы "МАРХИ"

Если Вы знаете, что Вам нужно построить,
То мы знаем, как это лучше сделать!

Поиск по сайту
Кратко о наших преимуществах
Что такое "Конструкции системы "МАРХИ"?
Конструкции системы "МАРХИ" - это пространственные конструкции, позволяющие создавать здания и сооружения с практически неограниченным внутренним пространством, ничем не стесненным и отвечающим любым технологическим требованиям.

Конструкции системы "МАРХИ" выгоднее традиционных решений?
Применение конструкций системы "МАРХИ" позволяет значительно экономить за счет низкого расхода металла на единицу площади. Экономический эффект может достигать более 60% от стоимости традиционного покрытия.

Сколько времени занимает монтаж конструкций системы "МАРХИ"?
Бригада из 4–5 человек за 5 рабочих дней-смен собирает блок покрытия любой конфигурации в плане размером 1000 м2.

Шпренгельные конструкции системы МАРХИ

При увеличении пролета более 36м, из условия сохранения унифицированных элементов сортамента, целесообразно переходить с двухпоясных на трех - или четырехпоясные системы решеток. (Рис.1)
Для таких конструкций снижение расчетных усилий в стержнях достигается увеличением строительной высоты конструкции на величину

h=n×a×Cosα

где h – суммарная высота конструкции;  n – количество ярусов в поперечном сечении; a – длина модульного стержня; Cosα – угол наклона решетки к горизонтали.

Однако при пролете более 60м наращивание количества ярусов нецелесообразно.
Дальнейшее увеличение пролета достигается проектированием комбинированных конструкций в виде решетчатой плиты, подкрепленной выносным шпренгелем, выполняемым из прокатных профилей или высокопрочных канатов. (Рис. 2)
Кафедрой инженерных конструкций под руководством профессора В.К.Файбишенко была разработана серия блочных шпренгельных конструкций системы МАРХИ с размером блока 84×112м для машинных залов тепловых электростанций с приведенным расходом стали 47кг/м2.
Наибольший эффект от введения шпренгеля в работу конструкции достигается при пространственной работе конструкции в двух или трех направлениях.